Проектирование торгового оборудования
  • БОЛЕЕ

    30 ЛЕТ
     

  •  

     
     

  • 3000

    реализованных
    проектов

  • 150

    объектов
    ежегодно

  • 12000

    производственных
    площадей

  • 250

    квалифицированных
    сотрудников

Проектирование торгового оборудования

Разработка дизайн-проекта магазина.

Этап разработки дизайн-проекта или концепции магазина - один из самых важных и ответственных, во многом определяющий коммерческую успешность его дальнейшей работы. Устоявшийся и общепринятый термин "дизайн-проект" на самом деле не совсем корректно отражает те задачи, которые решаются при проектировании магазина. Проектирование включает в себя определение и создание ряда планировочных, визуальных и эргономических решений, которые в совокупности создают торговую среду, обеспечивающую максимальную интенсивность продаж. То, что называют "дизайн-проектом" - это оболочка, одежда для продуманной и хорошо организованной технологии продаж.

Как постараться не ошибиться на данной стадии? Как бы мы не называли этот этап - Дизайн-проектом, проектированием или разработкой концепции магазина - необходимо помнить, что это командная игра. Лучший результат является в процессе тесной совместной работы между заказчиками и архитекторами (проектировщиками, дизайнерами). Никто лучше Вас не знает особенности и достоинства Вашего товара. От того, насколько корректно и четко будет сформулировано техническое задание, во многом будет зависеть успешность конечного результата.

ВАЖНО. Ниже мы приводим краткий перечень данных, которые желательно сформулировать перед началом проектирования.

1. Формат и специализация магазина. Информация о товаре, бренде (ах). Место локации (расположения).

2. Целевая аудитория. Возраст, социальный статус, вкусовые/эстетические предпочтения.

3. Предполагаемая технология (организация) продаж. Если это - не первый Ваш магазин, что было позитивного и негативного в Вашем предыдущем опыте. Ваше видение товарного наполнения. Необходимость и размер подсобных помещений.

4. Сумма среднего чека.

5. Кого Вы считаете своим конкурентом на рынке. Что Вам нравится / не нравится в организации торговли конкурентов.

6. Удачные, на Ваш взгляд, примеры дизайна магазинов, интерьеров, фасадов и т.д.

7. Предполагаемый бюджет для реализации проекта. Это - очень важный пункт, который обычно стыдливо не обсуждается вообще на стадии разработки концепции и дизайн-проекта магазина. В этом случае при проектировании могут быть заложены такие решения и материалы, возможно, во многом формирующие имидж будущего магазина, реализация которых окажется категорически вне рамок планируемого Вами бюджета.

Проектирование магазина

При проектировании необходимо стремиться к комплексу эстетических и функциональных решений в целом, соответствующих позиционированию магазина, предлагаемого товара (изделий) и целевой аудитории. Только здравый баланс и взаимосвязь функциональности и эстетики позволяют создать цельный и успешный (в коммерческом отношении) проект. В любом магазине должно быть удобно, комфортно и приятно совершать покупки. Абсолютно все в магазине (фасад, вывеска, интерьер, свет, оборудование, персонал) должно стимулировать посетителя на совершение покупки. И только гармоничное и продуманное решение экстерьера, интерьера в целом, и в том числе, торгового оборудования, позволяет создать УСПЕШНЫЙ магазин. Только конструктивное взаимодействие дизайнера (эстетика) и мерчандайзера (функциональность) позволяет достичь оптимального результата. "Перекос" в любую из сторон негативно сказывается на эффективности работы магазина.

Разработка концепции сетевых магазинов.

Разработка концепции дизайна сетевой марки – одна из сложнейших задач в магазиностроении. От того, насколько слажено взаимодействовала команда проектировщиков и заказчиков, насколько цельно проработана общая концепция и четко продуманы детали, во многом зависит будущий успех развития сети в целом.

Прежде всего, каждый сетевой магазин должен быть узнаваем по ряду определенных стандартизированных решений. Визуализация бренда включает в себя сочетание фирменных цветов, материалов, однотипность планировочных и структурных решений, восприятие и олицетворяемость с конкретным визуальным образом. Восприятие объекта в целом и каждого его фрагмента в отдельности должно соответствовать четко сформулированным и материализованным корпоративным стандартам.

Оборудование сетевого магазина должно быть универсально, мобильно, функционально, технологично в изготовлении и монтаже, компактно при транспортировке. Необходимость доскональной проработки возможности адаптации планировочных решений для любого типа торговых помещений и интеграции в них торгового оборудования определяется последующим тиражированием магазинов.

Одной из приоритетных задач при проектировании магазинов является бюджетирование. Необходимо заранее определить приемлемую (но реалистичную) усредненную стоимость одного квадратного метра торговой площади (отдельно - для отделочных и строительно-монтажных работ, отдельно - для торгового оборудования) и довести ее до проектировщиков.

Набор приемов и решений, определяющих визуальное восприятие сетевого магазина и формирующих его структуру, с одной стороны должны быть очень четкими "идентификаторами", с другой - предполагать достаточную вариативность и гибкость использования. В различных городах и торговых центрах существуют свои, порой достаточно специфические, требования к размещению рекламных и фасадных вывесок. Поэтому большую часть имидже- и брендообразующих решений необходимо изначально наделить высокими адаптивными свойствами.

Кому поручить разработку дизайн-проект магазина? Вопрос не простой. Именно это решение во многом определит успешность и живучесть Вашего дела.

Дизайн и проектирование магазинов.

До сих пор не существует ни одной проектной компании, специализирующейся на торговом дизайне, вне рамок фирм-поставщиков торгового оборудования. До сих пор в стране нет ни одной кафедры в высших учебных заведениях, полноценно готовящих специалистов в области торгового дизайна. Да и сами ключевые понятия, как "Visual Merchandising", "Store Planning", "Shop Design" или "Retail Design", не имеют в русском языке аналогов и нормального перевода. Проектирование магазинов и, тем более, разработка концепции торгового бренда, - сложнейшая работа со своими специфическими законами и особенностями. Если при создании частного интерьера необходимо достижение гармонии между эстетическими и эмоциональными индивидуальными особенностями (чертами) заказчика и архитектурно-планировочными и дизайнерскими решениями, то для проекта успешного магазина необходимо создать продуманную систему, воздействующую на сознание и подсознание целевой аудитории, стимулирующую эту аудиторию на совершение покупки. Проектное решение магазина в целом и дизайн каждой отдельной детали торговой мебели должны способствовать реализации всего одной задачи – продажам.

КРАСНАЯ ЛИНИЯ. Почему мы? И что нас отличает от наших коллег?

КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Wikipedia определяет "компетентность", как "наличие знаний и опыта для осуществления эффективной деятельности в заданной предметной области".

ОПЫТ. КРАСНАЯ ЛИНИЯ основана в 1994г. С момента основания мы всегда позиционировали себя как архитектурно-производственную компанию. Проектированием магазинов, разработкой дизайн-проектов мы занимаемся уже третье десятилетие.

ЗНАНИЯ. Совокупность базового образования, огромного количества созданных и воплощенных собственных проектов с учетом "обратной связи" от заказчиков и работы с дизайн-проектами практически всех ведущих европейских архитектурных, проектных и дизайнерских компаний. Мы продолжаем учиться и накапливать знания. Накапливать, чтобы потом делиться со своими клиентами. Проекты, которые на первый взгляд кажутся артистической импровизацией, тщательно определены и отработаны по экспозиционным приемам.

БАЛАНС креатива и реализации. Проектированием и созданием дизайн-проектов в КРАСНОЙ ЛИНИИ занимаются дипломированные архитекторы. Архитектура - это соединение искусства и технологии, формы и материала, вдохновения и пользы. Архитектурное мышление наиболее точно соответствует критериям, необходимым для создания гармоничного торгового пространства. ВСЕ, до каждой детали, что мы предлагаем в наших дизайн-проектах, мы знаем, как и из чего воплотить и реализовать.

СКОРОСТЬ. Мы делаем дизайн-проекты от 10 рабочих дней. Наше дизайн-бюро на 1 января 2021г. - это 7 архитекторов, 2 дизайнера, визуализатор, светотехник, 3 инженера и 15 конструкторов. Дизайн-бюро объединяет специалистов по интерьерам, фасадам, графики и шрифтам, торговому оборудованию и освещению. Мы не наполняем наши проекты необоснованным количеством листов с дублирующей или "нулевой" информацией, искусственно увеличивая физический объем проекта. В наших дизайн-проектах содержится графическая информация в объеме, необходимом для исчерпывающего понимания проекта и его эстетической, функциональной и стоимостной оценки.

СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Собственники КРАСНОЙ ЛИНИИ работают в компании. Для принятия решений, прежде всего финансовых, не требуется дополнительного времени для процедур внутреннего согласования и утверждения со стороны акционеров.

НАДЕЖНОСТЬ. КРАСНАЯ ЛИНИЯ занимается проектированием магазинов и производством торгового оборудования с 1994г. 1994 год – не просто условная дата, когда в "гараже" было создано первое изделие, а РЕАЛЬНАЯ дата регистрации юридического лица. КРАСНАЯ ЛИНИЯ благополучно прошла все сложные периоды в истории российской экономики всегда полностью выполняя свои обязательства перед клиентами. КРАСНАЯ ЛИНИЯ ни разу не выступала в качестве "Ответчика" по арбитражным производствам.

Регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций: № СРО-С-095-02122009 в Ассоциации «Объединение строительных организаций среднего и малого бизнеса»