• БОЛЕЕ

     
     

  •  

     
     

  •  

     
     

  • 3000

    реализованных
    проектов

  • 150

    объектов
    ежегодно

  • 12000

    производсвенных
    площадей

  • 350

    квалифицированных
    сотрудников

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

red_box.gif РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН ПРОЕКТА »
red_box.gif ЧТО НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ »
red_box.gif РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ »
red_box.gif КРАСНАЯ ЛИНИЯ. ПОЧЕМУ МЫ? »

Разработка дизайн-проекта магазина. Разработка концепции.


  Этап разработки дизайн-проекта или концепции магазина - один из самых важных и ответственных, во многом определяющий коммерческую успешность его дальнейшей работы.  Устоявшийся и общепринятый термин "дизайн-проект" на самом деле не совсем корректно отражает те задачи, которые решаются при проектировании магазина. Проектирование включает в себя определение и создание ряда планировочных, визуальных и эргономических решений, которые в совокупности создают торговую среду, обеспечивающую максимальную интенсивность продаж. То, что называют "дизайн-проектом" - это оболочка, одежда для продуманной и хорошо организованной технологии продаж.

   Как постараться не ошибиться на данной стадии?  Как бы мы не называли этот этап  - Дизайн-проектом, проектированием или разработкой концепции магазина - необходимо помнить, что это командная игра. Лучший результат является в процессе тесной совместной работы между заказчиками и архитекторами (проектировщиками, дизайнерами). Никто лучше Вас не знает особенности и достоинства Вашего товара. От того, насколько корректно и четко будет сформулировано техническое задание, во многом будет зависеть успешность конечного результата.

ВАЖНО. Ниже мы приводим краткий перечень данных, которые желательно сформулировать перед началом проектирования.

1. Формат и  специализация магазина. Информация о товаре, бренде (ах).  Место локации (расположения).

2. Целевая аудитория. Возраст, социальный статус, вкусовые/эстетические предпочтения.

3. Предполагаемая технология (организация) продаж. Если это - не первый Ваш магазин, что было позитивного и негативного в Вашем предыдущем опыте. Ваше видение товарного наполнения. Необходимость и размер подсобных помещений.

4. Сумма среднего чека.

5. Кого Вы считаете своим конкурентом на рынке. Что Вам нравится / не нравится в организации торговли конкурентов.

6. Удачные, на Ваш взгляд, примеры дизайна магазинов, интерьеров, фасадов и т.д.

7. Предполагаемый бюджет для реализации проекта. Это - очень важный пункт, который обычно стыдливо не обсуждается вообще на стадии разработки концепции и дизайн-проекта магазина. В этом случае при проектировании могут быть заложены такие решения и материалы, возможно, во многом формирующие имидж будущего магазина, реализация которых окажется категорически вне рамок планируемого Вами бюджета.

   При проектировании необходимо стремиться к комплексу эстетических и функциональных решений в целом, соответствующих позиционированию магазина, предлагаемого товара (изделий) и целевой аудитории. Только здравый баланс и взаимосвязь функциональности и эстетики позволяют создать цельный и успешный (в коммерческом отношении) проект. В любом магазине должно быть удобно, комфортно и приятно совершать покупки. Абсолютно все в магазине (фасад, вывеска, интерьер, свет, оборудование, персонал) должно стимулировать посетителя на совершение покупки. И только гармоничное и продуманное решение экстерьера, интерьера в целом, и в том числе, торгового оборудования, позволяет создать УСПЕШНЫЙ магазин. Только конструктивное взаимодействие дизайнера (эстетика) и мерчандайзера (функциональность) позволяет достичь оптимального результата. "Перекос" в любую из сторон негативно сказывается на эффективности работы магазина.

Разработка концепции сетевых магазинов.

   Разработка концепции дизайна сетевой марки – одна из сложнейших задач в магазиностроении. От того, насколько слажено взаимодействовала команда проектировщиков и заказчиков, насколько цельно проработана общая концепция и четко продуманы детали, во многом зависит будущий успех развития сети в целом.

   Прежде всего, каждый сетевой магазин должен быть узнаваем по ряду определенных стандартизированных решений. Визуализация бренда включает в себя сочетание фирменных цветов, материалов, однотипность планировочных и структурных решений, восприятие и олицетворяемость с конкретным визуальным образом. Восприятие объекта в целом и каждого его фрагмента в отдельности должно соответствовать четко сформулированным и материализованным корпоративным стандартам.

   Оборудование сетевого магазина должно быть универсально, мобильно, функционально, технологично в изготовлении и монтаже, компактно при транспортировке. Необходимость доскональной проработки возможности адаптации планировочных решений для любого типа торговых помещений и интеграции в них торгового оборудования определяется последующим тиражированием магазинов.

   Одной из приоритетных задач при проектировании сетевых магазинов является бюджетирование. Необходимо заранее определить приемлемую (но реалистичную) усредненную стоимость одного квадратного метра торговой площади (отдельно - для отделочных и строительно-монтажных работ, отдельно - для торгового оборудования) и довести ее до проектировщиков.

   Набор приемов и решений, определяющих визуальное восприятие сетевого магазина и формирующих его структуру, с одной стороны должны быть очень четкими "идентификаторами", с другой - предполагать достаточную вариативность и гибкость использования. В различных городах и торговых центрах существуют свои, порой достаточно специфические, требования к размещению рекламных и фасадных вывесок. Поэтому большую часть имидже- и брендообразующих решений необходимо изначально наделить высокими адаптивными свойствами.

   Кому поручить разработку дизайна магазина? Вопрос не простой. Именно это решение во многом определит успешность и живучесть Вашего дела.

   До сих пор не существует ни одной проектной компании, специализирующейся на торговом дизайне, вне рамок фирм-поставщиков торгового оборудования. До сих пор в стране нет ни одной кафедры в высших учебных заведениях, полноценно готовящих специалистов в области торгового дизайна. Да и сами ключевые понятия, как "Visual Merchandising", "Store Planning", "Shop Design" или "Retail Design", не имеют в русском языке аналогов и нормального перевода. Проектирование магазинов и, тем более, разработка концепции торгового бренда, - сложнейшая работа со своими специфическими законами и особенностями. Если при создании частного интерьера необходимо достижение гармонии между эстетическими и эмоциональными индивидуальными особенностями (чертами) заказчика и архитектурно-планировочными и дизайнерскими решениями, то для проекта успешного магазина необходимо создать продуманную систему, воздействующую на сознание и подсознание целевой аудитории, стимулирующую эту аудиторию на совершение покупки. Проектное решение магазина в целом и дизайн каждой отдельной детали должны способствовать реализации всего одной задачи – продажам.


КРАСНАЯ ЛИНИЯ. Почему мы? И что нас отличает от наших коллег?

   КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Wikipedia определяет "компетентность", как "наличие знаний и опыта для осуществления эффективной деятельности в заданной предметной области".

   ОПЫТ. КРАСНАЯ ЛИНИЯ основана в 1994г. С момента основания мы всегда позиционировали себя как архитектурно-производственную компанию. Проектированием магазинов, разработкой дизайн-проектов мы занимаемся уже третье десятилетие. Большинство из 12 архитекторов работают в компании 10 и более лет.

   ЗНАНИЯ. Совокупность базового образования, огромного количества созданных и воплощенных собственных проектов с учетом "обратной связи" от заказчиков и работы с дизайн-проектами практически всех ведущих европейских архитектурных, проектных и дизайнерских компаний. Мы продолжаем учиться и накапливать знания. Накапливать, чтобы потом делиться со своими клиентами. Проекты, которые на первый взгляд кажутся артистической импровизацией, тщательно определены и отработаны по экспозиционным приемам.

   БАЛАНС креатива и реализации. Проектированием и созданием дизайн-проектов в КРАСНОЙ ЛИНИИ занимаются дипломированные архитекторы. Архитектура - это соединение искусства и технологии, формы и материала, вдохновения и пользы. Архитектурное мышление наиболее точно соответствует критериям, необходимым для создания гармоничного торгового пространства.  ВСЕ, до каждой детали, что мы предлагаем в наших дизайн-проектах, мы знаем, как и из чего воплотить и реализовать.

   СКОРОСТЬ. Мы делаем дизайн-проекты от 10 рабочих дней. Наше дизайн-бюро на 1 января 2017г - это 12 архитекторов, 2 дизайнера, 3 визуализатора, светотехник, а также инженеры и конструктора. Дизайн-бюро объединяет специалистов по интерьерам, фасадам, графики и шрифтам, торговому оборудованию и освещению. Мы не наполняем наши проекты необоснованным количеством листов с дублирующей или "нулевой" информацией, искусственно увеличивая физический объем проекта. В наших дизайн-проектах содержится графическая информация в объеме, необходимом для исчерпывающего понимания проекта и его эстетической, функциональной и стоимостной оценки.

   СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Собственники КРАСНОЙ ЛИНИИ работают в компании. Для принятия решений, прежде всего финансовых, не требуется дополнительного времени для процедур внутреннего согласования и утверждения со стороны акционеров.

   НАДЕЖНОСТЬ. КРАСНАЯ ЛИНИЯ занимается проектированием магазинов и производством торгового оборудования с 1994г. 1994 год – не просто условная дата, когда в "гараже" было создано первое изделие, а РЕАЛЬНАЯ дата регистрации юридического лица. КРАСНАЯ ЛИНИЯ благополучно прошла все сложные периоды в истории российской экономики всегда полностью выполняя свои обязательства перед клиентами. КРАСНАЯ ЛИНИЯ ни разу не выступала в качестве "Ответчика" по арбитражным производствам.

СРО СВИДЕТЕЛЬСТВО о допуске № 1642.01-2017-7707035265-П-025





+7(495)925-88-86